Концепция обеспечения безопасности дорожного движения в городе Минске

Общие положения

Концепция обеспечения безопасности дорожного движения в городе Минске (далее – Программа) определяет основные направления повышения безопасности дорожного движения в городе Минске, меры по сокращению уровня аварийности на дорогах, снижению тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, основную долгосрочную политику и приоритеты совершенствования безопасности дорожного движения (далее - БДД) в городе Минске.
Программа ориентирована на вовлечение всех доступных городских организационных и финансовых ресурсов для существенного повышения защищенности людей от гибели и повреждения здоровья в сфере дорожного движения
Программа направлена на создание условий для максимальной защищенности участников дорожного движения и основывается на Законе «О дорожном движении» от 5 января 2008 г. № 313-З, Концепции обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Беларусь, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 июня 2006 г. № 757 и других законодательных актах Республики Беларусь.

 

Принципиальная концепция

Принципиальная концепция обеспечения безопасности дорожного движения в городе Минске:

исходит из того, что гибель людей в дорожном движении - одна из самых существенных угроз и острых проблем городского развития

В дорожном движении Минска за 10 лет погибло более 1100 человек и более 15000 человек ранено, ежегодно аварийность касается каждой десятой семьи

констатирует, что предыдущие действия в сфере БДД допустили высокий уровень аварийности и основные причины находятся в сфере управления безопасностью движения

На протяжении 1990-2006 годов ежегодно погибало около 110 человек и этот уровень практически не менялся

предполагает, что ДТП и гибель людей можно предупредить, программы и мероприятия по совершенствованию БДД существуют, апробированы и эффективно работают во многих странах

Действия программы «Минус 100» в 2007-2009 годах привели к значимому снижению числа погибших до 72. Еще большие результаты достигнуты в городах Западной Европы

осознает, что гибель и ранение людей происходит из-за несоответствия условий движения и ситуаций возможностям и поведению людей, безопасное поведение участников движение мотивировано и не может быть сведено к определению виновности

Индикаторы состояния безопасности дорожного движения указывают 3-5 кратное отставание от наиболее успешных в части БДД городов

принимает, что предотвращение всех несчастных случаев в дорожном движении нереалистично. Долгосрочная цель состоит в том, чтобы создать дорожную транспортную систему, снижающую риски, которая допускает человеческую ошибку, но не приводит к гибели или серьезному ущербу

В 75% случаев причиной гибели в ДТП являются ошибки участников движения

понимает, что обеспечение безопасности дорожного движения является сложной мультидисциплинарной задачей, определяемой совокупностью социальных и естественнонаучных законов, решение проблемы может быть найдено на основе анализа и учета лучшего мирового опыта и детальной научной проработки всего комплекса факторов аварийности

Действующие программы БДД вовлекают менеджеров и специалистов из сферы транспорта, строительства и эксплуатации дорог, правоохранительной деятельности, здравоохранения, производства и эксплуатации транспортных средств, образования, психологии, социологии, экономики, экологии

учитывает, что безопасность дорожного движения тесно взаимоувязана с другими существенными факторами: воздействием на природу, потерями времени, расходом материальных ресурсов, инвестиций, социальными эффектами и потерей качества жизни

Потери от аварийности оцениваются для Минска около 200 млрд. рублей, потери от вредного экологического воздействия транспорта - 0,6-0,7 трлн. рублей, общие потери различных ресурсов – около 3 трлн. рублей

ориентируется на то, что уровень безопасности движения в городе является неотъемлемой частью образа города и качества жизни горожан, является обязательным фактором устойчивого развития города Минска – столицы Республики Беларусь

Все европейские столицы имеют программы действий по БДД и рассматривают уровень безопасности движения в своем городе как визитную карточку и признак открытости для гостей и инвестиций

НПЧУП "БАЭС"

Беларусь, Минск, 220007 ул. Платонова, 22-1005
тел/факс: +375(17)2844220 e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Найти на карте »