В чем причина утренних заторов?

С начала осени на некоторых минских улицах стали собираться заторы — например, на пр. Дзержинского, ул. Денисовской, пр. Независимости и др. Особенно это заметно утром в будние дни. Сегодня поток в центр столицы едва двигался.

В начале каждой осени количество автомобилей в городе увеличивается. Через некоторое время происходит перераспределение транспортных потоков и ситуация нормализуется. Однако, по мнению представителей Минской ГАИ, куда мы обратились за комментарием, возникновение заторов — это также последствия работы системы проектирования. Формально нормативы выполняются, однако в городе по-прежнему случаются заторы и дорожно-транспортные происшествия.

— Яркий пример — пр. Дзержинского, — считают в ГАИ. — Участок проспекта от пр. Жукова до пл. Богушевича реконструирован. Там по 4, а кое-где и по 5 полос в каждом направлении. Разумеется, он стал более привлекательным для водителей, поток здесь значительно вырос. Предполагалось, что и пропускная способность увеличится. Так произошло, но проблему это не решило: теперь всё упирается в узкие места ул. Немиги. Она не может принять одновременно столько машин. Тут начинается затор, «хвост» которого мы видим на пр. Дзержинского. Изменить светофорные циклы? Но это приведет к ухудшению ситуации на пересекаемых улицах, движение на которых остановится.

По мнению сотрудников ГАИ, такая же проблема может возникнуть на ул. Маяковского. Там сейчас ведется строительство развязки, но, скорее всего, водители поедут по наикратчайшему пути к центру города. Заторы, предполагают в ГАИ, появятся и после реконструкции Долгиновского тракта (который упрется в узкую ул. Червякова) и некоторых других улиц.

ГАИ проводит мониторинг наиболее загруженных улиц и выдает задания на выполнение работ организации, которая сейчас отвечает за пропускную способность дорог в Минске — СМЭП Мингорисполкома. Но после того как улица уже построена или реконструирована, довольно сложно кардинально улучшить ситуацию, особенно если просчеты были допущены на стадии проектирования. Не самый лучший выход — ручное регулирование, которое практикуется (многие водители обращали внимание на сотрудников ДПС, дежурящих на наиболее проблемных перекрестках).

В дальнейшем с помощью более современных систем управления дорожным движением ситуацию поможет улучшить создаваемая в Минске интеллектуальная транспортная система, однако и она не решит все проблемы, так как необходимо реформировать сферу проектирования улично-дорожной сети, считают в ГАИ.

— Нужно пересмотреть подходы к дорожному движению. Им необходимо управлять, и именно эти управляющие воздействия закладывает проектировщик, — уверены там.

Специалисты Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте также предлагают ликвидировать проблему с помощью градостроительных решений: «Транспортные потоки необходимо уводить в обход центра и спальных микрорайонов, строить магистрали непрерывного движения вдоль железной дороги. Эти территории пустуют, там есть возможность организовать альтернативные пути, где исключен прямой конфликт с пешеходами, а средняя скорость будет существенно выше среднегородской. Такие магистрали должны быть соединены с основными транспортными кольцевыми дорогами. Это положительно скажется на экологической ситуации, снизится аварийность, увеличится скорость сообщения».

Автор: Андрей Журов.

НПЧУП "БАЭС"

Беларусь, Минск, 220007 ул. Платонова, 22-1005
тел/факс: +375(17)2844220 e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Найти на карте »