Как власти города планируют развивать велодорожки в Минске?

По статистике, в каждой третьей семье в Минске есть велосипед. Всего по дорогам города раз от разу катается около 300 тысяч «железных коней».

Построенная в 2009 году магистральная велодорожка вдоль Свислочи поспособствовала развитию велосипедного движения в Минске. 27 километров трассы, которая пролегает по красивейшим местам города, — это ли не лучшее времяпрепровождение выходного дня? Велосипедисты из разных районов объединяются и устраивают совместные «покатушки» — вечерние и ночные, регулярные и туристические. Велосипед наконец «освоил» рекреационную функцию (в 90% случаев минчане использует его для отдыха), однако еще одним видом транспорта «двухколесный товарищ» становиться не спешит.

30-04-2011 velo 01 0x0

30-04-2011 velo 02 0x0

Юрий Важник, председатель Правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте:
Всего 0,2% перемещений у нас осуществляется на велосипеде. Для сравнения: в Копенганене — «чемпионе мира» в этом плане — 25% всех перемещений осуществляется на этим виде транспорта, практически также в Берлине, городах Северной Европы, в Дании, Швеции. Мы для себя поставили целью достигнуть 1%.

Такие показатели внесены в план концепции по развитию велосипедного движения в городе. Она рассчитана на 5 лет. Можно ожидать, что велосипедистам в Минске в ближайшее время станет комфортнее. А пока…

Светлана Ковальчук, организатор ряда мероприятий велосипедной тематики:
Езда по городу — большое терпение и нервы. Как автомобилисты двигаются в пробках, так и мы едем по тротуарам в городе. Потому что человек идёт и замечает, что кто-то может ехать, приходится постоянно маневрировать. Если бы у нас были такие кольца, которые выводили бы нас на велодорожку, это было бы, наверное, идеальным вариантом.

30-04-2011 velo 03 0x0

Специалисты подсчитали, что велосипедистам сегодня требуется порядка 500 километров трассы на фоне существующих 35-ти (1 магистральная велодорожка и 40 пешеходно-велосипедных). То есть, почти в 15 раз больше! Конечно, если строить шикарные велодорожки, городскому бюджету это обойдется втридорога. Достаточно приспособить уже существующие пути для велосипедистов: убрать бордюры, нанести разметку, в нужных местах оборудовать стоянки. Лишь 100 километров планируется освоить за счет магистральных велодорожек (подобных существующей). Они будут проложены вдоль рек и речушек Минска.

30-04-2011 velo 04 0x0

Юрий Важник, председатель Правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте:
Фрагменты начнут создаваться уже в этом году: намечены два пилотных проекта по созданию сети — в Московском и Партизанском районах. Уже рассмотрен и согласован проект велосипедной дорожки вдоль проспекта Независимости. А дальше Филимонова, Радиальная, Сурганова — и вот уже возникает какой-то островок сети.

Для того, чтобы к 2015 году реализовать концепцию, достаточно в каждом районе за год осваивать порядка 10 километров велодорожек. Вполне реальная цифра.

Еще одна насущнейшая проблема велосипедистов — «негде поставить двухколесного друга» — в последнее время потихоньку решается. Возле отдельных торговых центров и учебных заведений появились велопарковки. Опять же, настоящую заботу о себе велосипедисты почувствуют, когда это будет сеть стоянок. Это также предусмотрено концепцией.

Кроме того, должен быть решён вопрос сосуществования велосипедистов и общественного транспорта.

Юрий Важник, председатель Правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте:
Минск занимает огромную площадь, проехать из края в край — 20 километров. Это много, это зачастую утомительно. Типичным для западных городов становится то, что велосипедист может сесть вместе с велосипедом в общественный транспорт, проехать и перемещаться дальше.

30-04-2011 velo 05 0x0

Эти и другие пункты концепции звучат еще более актуально на фоне бурной автомобилизации города (через 5 лет машин в Минске будет еще на треть больше). На Западе этот процесс всегда сопровождается модальностью людей — они банально не выдерживают автомобильного трафика и пересаживаются на велосипед. Если учесть, что уже сегодня скорость авто в Минске на загруженных улицах не превышает 25 километров в час, велосипедист в этих условиях только выигрывает. К тому же, ему незнакомы такие проблемы как необходимость получения прав, траты на топливо и техническое обслуживание. Осталось дождаться того времени, когда новая концепция заработает.

НПЧУП "БАЭС"

Беларусь, Минск, 220007 ул. Платонова, 22-1005
тел/факс: +375(17)2844220 e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Найти на карте »