Минск: каждый третий погибший в авариях ― пожилой человек

gruppa-2.1

Сегодня прошло второе заседание рабочей группы по анализу аварийности в Минске. Напомним, это первый такой опыт в Беларуси: собираются специалисты разного профиля и обсуждают возможные причины ДТП для выработки в будущем конкретных решений по повышению безопасности на дорогах. Во вторник обсуждали организационные вопросы и процедуры взаимодействия членов рабочей группы.

Мы пообещали, что будем следить за работой комиссии. Итак, сегодня собрались специалисты Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте, психологи, представители организаций «Горремавтодор» и «Гордорстрой», сотрудники Минской ГАИ.

Одна из тем, которая обсуждалась, — случаи наездов на пожилых людей. Как оказалось, каждый третий погибший в аварии (в этом году в Минске) — это пенсионер, оказавшийся под колесами автомобилей. Причем большая часть таких ДТП обычно происходят во дворах или на стоянках возле жилых домов. О подобном случае на пр. Рокоссовского мы в свое время сообщали.

gruppa-2.2

— Это объединяющая деталь таких происшествий, один из симптомов хронической проблемы, — считает председатель БАЭС Юрий Важник. — Сразу представляется старый человек, который плохо слышит и вынужден идти вне тротуара из-за припаркованных авто. А также большая машина, у водителя которой ограничена обзорность, он вынужден маневрировать в стесненных условиях... Мы только приступили к системному анализу, обнаружили общие детали. Но говорить о конкретных решениях пока рано: их могут быть десятки. В таком вопросе нельзя ошибаться. Кто-то, например, предложил обязать коммунальщиков оборудовать габаритную технику специальными звуковыми сигналами. Однако это является лишь одним из способов влияния на ситуацию и не станет панацеей.

Говорили и о страшной аварии на кольцевой, в которой погиб водитель Opel и его жена. Как действовать в таких ситуациях? Ведь мужчина все сделал по ПДД: после первой аварии выставил знак аварийной остановки, включил «аварийку» (установлено следователями). Но и это не уберегло жизнь супругов — Fiat врезался в их автомобиль. Двое детей остались сиротами.

— За границей, если авария случается на скоростной магистрали, то видеокамеры автоматически регистрируют происшествие, электронные знаки переменной информации ограничивают скорость движения потока и перенаправляют поток через другие пути, — привел такой пример кто-то из экспертов. — У нас МКАД тоже под видеонаблюдением, но скорее пассивным, которое не позволяет в автоматическом режиме отслеживать происшествия. На оперативную ситуацию никто, таким образом, не влияет. Да и есть ли в этом влиянии смысл? Возможно, необходимо вносить законодательные изменения, разрешить водителям убирать автомобиль со скоростной трассы? Или вообще внести изменения в нормативы по оборудованию таких дорог.

По данным специалистов БАЭС, до половины ДТП с гибелью людей в 2011 году связаны с асоциальным поведением, темным временем суток и высокой скоростью.

gruppa-2.3

Основные факторы ДТП с гибелью людей в 2011 году

Эти вопросы еще будут обсуждаться. Но основной вывод такой: главный сопутствующий фактор аварий — дизайн улично-дорожной сети, который составляет долю в 75%. Травмоопасные опоры, широкие магистрали с нерегулируемыми пешеходными переходами, недостаточное освещение, отсутствие ограждающих устройств для пешеходов и барьеров для транспорта... На заседании говорилось о необходимости вносить требования по безопасности в состав технических условий владельца дороги, который заказывает проектирование улиц и микрорайонов. Пока это делается без учета аспектов безопасности дорожного движения.

Автор: Андрей Журов. Фото: архив auto.onliner.by; инфографика БАЭС

НПЧУП "БАЭС"

Беларусь, Минск, 220007 ул. Платонова, 22-1005
тел/факс: +375(17)2844220 e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Найти на карте »